Статья о внесении изменений в конструкцию тс. Закон о переоборудовании транспортных средств. Основания для отказа в постановке на учет

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего "железного коня".

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

  • или в фары.

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2019 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены :

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями - лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака "Инвалид" - штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси - штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком - нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на . Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" приведено в Техническом регламенте Таможенного союза " ":

внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию :

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае .

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут "дернуть" за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить "летать" по салону.

Если на дополнительное оборудование, которое Вы установили, есть необходимые документы (производителя, изготовителя), то дополнительно вносить информацию о нем в регистрационные документы не требуется.

Удачи на дорогах!

Сергей-767

Установил кузов того же типа, тент,

но тент фургон длинее рамы на <1метра, это нарушение, к чему могут привлечь. (стопы и номер остались на раме) спасибо.

Заменил рулевое колесо меньшего диаметра на лада калина с эур, сотрудник сказал что я внес изменения в конструкцию автомобиля, прав ли он? Штраф не выписан

Сергей , если у Вас нет документов на новое рулевое колесо, подтверждающих, что оно предназначено для Вашего автомобиля, то сотрудник ГИБДД мог наложить штраф.

Впоследствии штраф можно попробовать оспорить, однако успешный результат гарантировать не могу, т.к. пока что никто из читателей о подобном опыте не сообщал.

Удачи на дорогах!

Добрый день! На автомобиль УАЗ со спецификой своей работы(езда по сильному бездорожью) поставил колёса большего диаметра с другими колёсными дисками (с вылетом) чем мне обернётся встреча с сотрудником

Всем привет! Ребят, подскажите пожалуйста кто знает, у меня в ПТС и СТС отметка что установлены доп. педели, знак "У" и доп.зеркало, по факту ничего нет (раньше с автошколы машина). Что мне грозит за это? И как официально убрать данные с доков? Буду очень благодарен за ответ (совет)!

Здравствуйте.

В данном случае получается, что фактическая конструкция транспортного средства не соответствует тому, что указано в его документах. Т.е. возможен штраф за изменение конструкции (500 рублей).

Исключение из документов автомобиля информации об изменениях, это точно такая же процедура, как и обычное внесение изменений. То есть нужно получить разрешение, а затем обратиться в ГИБДД для внесения изменений регистрационные документы.

В любом случае рекомендую Вам позвонить в местное ГИБДД и уточнить, нужно ли при возврате автомобиля к заводскому состоянию проходить дополнительные технические экспертизы и получать разрешения. Прошу сообщить сюда о результатах.

Удачи на дорогах!

Сергей-786

Поставил лебёдку во внутрь кузова газели,хотели оштрафофать.могут или нет?

Сергей , на практике сотрудники ГИБДД могут наложить штраф. Однако если Вы с ним не согласны, то Вы сможете оспорить его в суде.

Из Вашего описания не понятно, была ли изменена конструкция при постановке лебедки. Если Вы просто погрузили лебедку в кузов, то это не изменение конструкции. А вот если Вы насверлили дополнительные отверстия в кузове/раме и через них закрепили лебедку, то это изменение конструкции.

Удачи на дорогах!

Сергей-792

Здравствуйте, хочу установить люк на крышу, нужно ли мне его вносить в ПТС? А также хотелось узнать про спойлер на классику "утиный хвост" законно ли это?

Здравствуйте, могу ли я внести изменения в конструкцию автомобиля путем тонировки передних стекол выше чем 70%? Спасибо

Азамат , здравствуйте.

Если тонировка не будет соответствовать требованиям законодательства, но на такое изменение конструкции разрешение не выдадут.

Удачи на дорогах!

василий-92

Здравствуйте!!! Лансер 10,хотел бы установить ангельские глазки белый цвет вместо габаритов как?

Василий , здравствуйте.

Если Вы хотите изменить световые приборы просто из-за внешнего вида, то оно того не стоит, т.к. затраты сил, времени и финансов будут большими.

Удачи на дорогах!

Подскажите, пожалуйста, при установке нижеперечисленного на Прадо 120, что может вызвать проблемы с ГАИ?

Накладки на арки колес

Лазерный стоп сигнал, противотуманный фонарь и ограничитель дистанции Star

Металлические дуги (двойные) на заднем бампере (см фото)

Здравствуйте,из старого автомобиля сделали кабриолет,интересует смогут ли сотрудники Дпс забрать его на штрафстоянку или только штраф 500 рублей?

Здравствуйте.

За изменение конструкции возможны наказания в виде штрафа и в виде аннулирования регистрации. Штрафстоянка к ситуации не относится.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Сегодня мне полицейский зделал замечания на багажник который установленный на кузове автомобиля ВАЗ 2107, можно ли установить багажник на автомобиль?

Низами , опишите подробнее, что за багажник Вы имеете в виду.

В любом случае, если документация автомобиля позволяет использовать такой багажник, а на сам багажник есть документы, то проблем с его использованием быть не должно.

Удачи на дорогах!

Доброй ночи.Можно ли переделать внешне ваз 2109 на ваз 2114 без внесения изменений?

Добрый день. Без внесения изменений - нет.

Сотрудники ДПС говорят что у меня отсутствуют на Газели для перевозки детей детские полки, Газель перешла мне уже без полок с другой организации. ДПС говорят что будет штраф. Поясните пожалуйста за что штраф и могут ли они его наложить.

Добрый день! Подскажите, на автомобиле уже установлены ламбодвери, которые откидываются на вверх, но у них есть два положения, открывается как обычная дверь в сторону и откидывается вверх, сейчас будем ставить машину на учёт, но в птс не прописана данная модификация, какой будет штраф и считается ли вообще это нарушением?По сути двери остались заводские, были заменены только петли.

Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии с разделом 4 главы V технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Перечень недопустимых изменений конструкции колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

2. Министерству внутренних дел Российской Федерации до 1 декабря 2017 года утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации

Порядок осуществления контроля при внесении изменений в конструкцию колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению контроля при внесении изменений в конструкцию колесных транспортных средств, выпущенных в обращение и зарегистрированных в установленном порядке (далее - транспортные средства).

2. Контроль осуществляется подразделениями органов внутренних дел, на которые возложены обязанности по федеральному государственному надзору в области безопасности дорожного движения, при оформлении разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (далее - разрешение) и выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее - свидетельство).

3. Оформление разрешения и выдача свидетельства осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по месту обращения владельцев транспортных средств, постоянно проживающих в Российской Федерации, или представителей юридических лиц независимо от места выдачи регистрационных документов на транспортное средство.

В случае обращения владельца транспортного средства, временно проживающего либо временно пребывающего на территории Российской Федерации, контроль осуществляется подразделениями органов внутренних дел, расположенными в пределах субъекта Российской Федерации, в котором указанные лица временно проживают либо временно пребывают.

4. Разрешение оформляется на основании заключения предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений (далее - заключение предварительной технической экспертизы), содержащего вывод о соответствии транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - ТР ТС 018/2011), действовавшим на момент выпуска его в обращение.

5. Свидетельство выдается на основании полученного разрешения, заявления-декларации об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства (далее - заявление - декларация), протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в неё изменений (далее - протокол проверки безопасности конструкции), содержащего вывод о соответствии его безопасности требованиям ТР ТС 018/2011, и проверки технического состояния транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию.

6. Заключение предварительной технической экспертизы и протокол проверки безопасности конструкции оформляются испытательными лабораториями (центрами), отвечающими следующим требованиям:

а) включены в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;

б) аккредитованы на оценку соответствия требованиям ТР ТС 018/2011;

в) область аккредитации включает в себя оценку соответствия единичных транспортных средств.

Заявление-декларация оформляется производителем работ по внесению изменений конструкции транспортного средства.

7. Требования к содержанию заключения предварительной технической экспертизы, заявления - декларации и протокола проверки безопасности конструкции изложены в приложениях NN 1 - 3 к настоящему порядку.

II. Оформление разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства

8. Разрешения оформляется на основании анализа заключения предварительной технической экспертизы и осмотра транспортного средства.

9. Получение разрешения не требуется в следующих случаях:

а) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

б) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

10. Для получения разрешения заявителем предоставляются транспортное средство и следующие документы:

а) заявление;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

в) доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) заключение предварительной технической экспертизы.

11. В случае внесения изменения в конструкцию транспортного средства, связанного с обеспечением возможности управления им лицом с ограниченными физическими возможностями, его представление не требуется.

12. Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:

а) представление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, содержащих недостоверную информацию, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных);

б) отрицательный вывод, содержащийся в заключении предварительной технической экспертизы;

в) предполагаемые изменения в конструкции транспортного средства входят в Перечень недопустимых изменений конструкции колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

г) нахождение в розыске транспортного средства, его агрегатов, государственных регистрационных знаков;

д) непредставление транспортного средства;

е) обнаружение признаков скрытия, подделки, несанкционированного изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем.

III. Выдача свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

13. Выдача свидетельства осуществляется органом внутренних дел по месту оформления разрешения.

14. Свидетельство выдается на основании полученного разрешения, анализа проведенных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, использованных при этом компонентов, итогов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных изменений и его технического состояния, а также осмотра транспортного средства.

15. Для получения свидетельства заявителем предоставляются транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями и следующие документы:

а) документы, предусмотренные подпунктом "а" - "в" пункта 10 настоящего порядка;

б) заявление-декларация;

в) протокол проверки безопасности конструкции.

16. В случае, предусмотренном пунктом 8 настоящего порядка, заявителем дополнительно представляются документы, подтверждающие соответствующие изменения конструкции транспортного средства, при этом представление документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 15 настоящего порядка, не требуется.

17. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:

а) обстоятельства, изложенные в подпунктах "а", "г" - "е" пункта 12 настоящего порядка;

б) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего порядка;

в) отрицательные выводы, изложенные в протоколе проверки безопасности конструкции;

г) отсутствие сведений о прохождении технического осмотра транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию и (или) об уплате государственной пошлины;

д) несоответствия внесенных изменений в конструкцию транспортного средства представленным документам.

18. Форма свидетельства и порядок его оформления устанавливаются решением Коллегии Евразийской экономической комиссии.

19. После получения свидетельства владелец транспортного средства обязан представить его в течении 10 суток в подразделение Госавтоинспекции, предоставляющее государственную услугу по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

20. Свидетельство считается недействительным и подлежит аннулированию в случае выдачи его в нарушении требований ТР ТС 018/2011 регламента или настоящего порядка либо на основании документов, которые в установленном порядке были признаны подложными (поддельными).

Приложение N 1

Требования к содержанию заключения предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений

Заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений (далее - заключение) должно содержать следующие сведения:

б) дату оформления и номер заключения;

в) о транспортном средстве до внесения изменения в конструкцию, включающие его марку, модель, государственный регистрационный знак, категорию по приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее -ТР ТС 018/2011), тип транспортного средства, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель, тип и мощность двигателя, разрешенную максимальную массу, массу без нагрузки, количество мест для пассажиров (для транспортных средств категорий М2 и М3);

г) предполагаемые к внесению изменения в конструкцию транспортного средства;

д) расчет возможности таких изменений или информация об отсутствии такой необходимости;

е) подробное описание работ, необходимых для внесения предполагаемых изменений, и перечень используемых при этом компонентов транспортных средств;

з) вывод о соответствии транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям ТР ТС 018/2011, действовавшим на момент выпуска его в обращение;

и) перечень требований (испытаний) и (или) измерений параметров, которые должны быть (подтверждены) проведены после внесения изменений в конструкцию транспортного средства для удостоверения в том, что его безопасность соответствует требованиям ТР ТС 018/2011 или информация об отсутствии такой необходимости;

к) подпись, фамилия, имя и отчество эксперта, проводившего предварительную техническую экспертизу на предмет возможности внесения изменений;

л) заверенная печатью организации (индивидуального предпринимателя) подпись руководителя испытательной лаборатории (центра), его фамилия, имя и отчество.

Приложение N 2
к Порядку проведения проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию

Требования к содержанию заявления-декларации об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства

1. Заявление-декларация об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должно содержать следующие сведения:

а) наименование производителя работ, его юридический и фактический адрес, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, номер и срок действия сертификата соответствия в системе добровольной сертификации автомобильного транспорта (при его наличии);

б) о транспортном средстве, в конструкцию которого внесены изменения, включающие его марку, модель (тип), государственный регистрационный знак, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова;

в) дату оформления, номер заключения предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений (далее - заключение) и наименование выдавшей его испытательной лаборатории (центра);

г) подробное описание работ, проведенных по внесению изменений в конструкцию транспортного средства и вывод о их выполнении в объёме, предусмотренном заключением;

д) заверенная печатью подпись руководителя производителя работ, его фамилия, имя и отчество.

2. При описании работ, проведенных по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, и использованных при этом компонентах транспортных средств использоваться терминология, предусмотренная техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

Приложение N3
к Порядку проведения проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию

Требования
к содержанию протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в неё изменений

1. Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в неё изменений (далее - протокол) должен содержать следующие сведения:

а) наименование испытательной лаборатории (центра), её юридический и фактический адрес, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, регистрационный номер аттестата аккредитации, номер в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;

б) дату оформления и номер протокола;

в) о соответствии производителя работ по внесению изменению в конструкцию требованиям заключения предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений (далее - предварительная техническая экспертиза);

г) подтверждающие обязательную сертификацию или декларирование соответствия использованных при проведении работ составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств в порядке, установленном техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - ТР ТС 018/2011);.

д) подтверждающие наличие документов, предусмотренных требованиями приложений N 8 и 9 к ТР ТС 018/2011;

е) о транспортном средстве после внесения изменения в конструкцию, включающие его марку, модель, государственный регистрационный знак, категорию по приложению N 1 к ТР ТС 018/2011, тип транспортного средства идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель двигателя, а также общие технические характеристики, предусмотренные аналогичным полем бланка свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

ж) перечень проведенных испытаний и (или) измерений параметров транспортного средства, проведенных согласно заключению предварительной технической экспертизы для удостоверения его безопасности требованиям ТР ТС 018/2011, с указанием их итогов, возможных границ параметров и оценкой по каждому (соответствует / не соответствует);

з) вывод о соответствии безопасности транспортного средства после внесения изменения в его конструкцию требованиям ТР ТС 018/2011;

и) подпись, фамилия, имя и отчество эксперта, проводившего проверку безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в неё изменений;

к) заверенная печатью организации (индивидуального предпринимателя) подпись руководителя испытательной лаборатории (центра), его фамилия, имя и отчество.

2. В случае отсутствия изменений в параметрах какой-либо из общих технических характеристик, предусмотренных подпунктом "е" пункта 1 настоящего приложения, при заполнении протокола вносится запись "без изменений".

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _____________ 2017 г. N ____

Перечень
недопустимых изменений конструкции колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации

Изменения конструкции колесного транспортного средства, находящегося в эксплуатации (далее - транспортное средство), в результате которых:

а) транспортное средство не будет соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", действовавшим на момент выпуска его в обращение, или иметь технические характеристики ниже показателей, действовавших на момент выпуска его в обращение;

б) идентификационный номер транспортного средства будет уничтожен;

в) транспортное средство будет использовано для изготовления единичного транспортного средства в рамках индивидуального технического творчества и предусматривающие:

изменение разрешенной максимальной массы транспортного средства;

изменение габаритов рамы транспортного средства и (или) его кузова, в случае отсутствия одобрения типа транспортного средства с аналогичными характеристиками;

замену кузова легкового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на непредусмотренные заводом-изготовителем.

Обзор документа

Разработан Порядок осуществления контроля при внесении изменений в конструкцию колесных ТС, находящихся в эксплуатации.

Контроль осуществляется подразделениями ОВД, на которые возложены обязанности по федеральному надзору в области безопасности дорожного движения. Это делается при оформлении разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Также разработан Перечень недопустимых изменений конструкции колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации. В частности, это изменения, приводящие к уничтожению идентификационного номера ТС.

Вопрос Ответ
Нет, необходимо получить разрешение на управление подобным транспортным средством.
· установка кенгурятника;

· замена обычных ламп головного света на ксеноновые;

· установка газобаллонного оборудования;

· уменьшение дорожного просвета автомобиля и прочее.

· радары;

· навигаторы;

· детекторы;

· видеорегистраторы и прочее.

· предварительная экспертиза;

· обращение за получением разрешения от Госавтоинспекции;

· переоборудование с прохождением технического осмотра;

· получение свидетельства о соответствии требованиям безопасности;

· внесение сведений о переоборудовании в регистрационные документы автомобиля.

Существует множество организаций, с которыми можно ознакомиться на сайте департамента технического регулирования ЕЭК.
· выяснился факт подделывания протокола и заключение экспертизы;

· изменения, предоставленные в документах, не соответствует правилам безопасности;

· транспортное средство ввезено без документов подтверждающих сертификацию либо с ограничениями таможенных органов;

· наличие ложной информации в предоставленной документации.

Изменения в конструкции транспортного средства потенциально представляют опасность для автовладельцев и других участников движения. В связи с этим на переоборудование автомобилей введены строгие ограничения. Вносить изменения не запрещено, но делать это необходимо в соответствии с законными требованиями и с разрешения контролирующих органов.

О неправомерности cсамовольного переоборудования автомобилей гласит Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (№196), Технический регламент Таможенного Союза (18/2015) и пункт 7.18 Правил дорожного движения. По действующим нормативным актам изменение конструкции автомобиля возможно, но эксплуатация транспортного средства с незарегистрированными изменениями запрещена.

Разрешение получают в уполномоченных органах до того, как машина будет переоборудована. Оформить согласование необходимо при установке деталей и агрегатов, не предусмотренных заводом-изготовителем. Если оборудование по техническим и визуальным признакам не соответствует, до получения разрешения управлять автомобилем нельзя.

Какие изменения не требуют оформления разрешен ГИБДД

На замену любых элементов, которые предусмотрены в эксплуатационной документации, соответствуют модели автомобиля и имеют маркировку изготовителя, разрешения не требуется. Автовладелец может менять старые запчасти на новые, но с соблюдением правил установки. Независимо от того, где переоборудуется машина, согласовывать свои действия с уполномоченными инстанциями необязательно.

Чтобы разобраться, что нужно регистрировать, а когда можно обойтись без одобрительных документов, необходимо различать понятия «конструктивные изменения» и «дополнения».

Изменения – это все, что связано с заменой функционала на новый: кенгурятник, ГБО, ксеноновые лампы и др. На эксплуатацию авто с внесенными изменения нужно оформить разрешение.

К дополнениям относят навигаторы, видеорегистраторы, радары, детекторы и другое оборудование, не требующее демонтажа элементов, установленных производителем. Дополнения, внесенные в конструкцию автомобиля, не регистрируются.

Автовладельцев привлекают к ответственности только при управлении самодельным автомобилем без регистрации и необходимых разрешений. Штраф составляет 500 руб. Предусмотрены и более серьёзные виды наказания. Машина автоматически снимается с учета в случаях, когда после вынесенного предписания об административном нарушении, транспортному средству в течение 10 дней не будет возвращен первоначальный вид и состояние.

Предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля

Специально для автовладельцев, желающих внести изменения в конструкцию автомобиля, МВД разработало проект постановления, в котором установлен порядок действий для легализации переоборудования.


  1. Предварительная экспертиза;
  2. Обращение за получением разрешения от ГИБДД;
  3. Переоборудование с прохождением техосмотра;
  4. Получение свидетельства о соответствии требованиям безопасности.
  5. Внесение данных о переоборудовании в регистрационные документы транспортного средства (СОР и ПТС).

Не все технические усовершенствования могут быть официально зарегистрированы. Прежде чем что-то устанавливать, менять и вносить изменения в конструкцию автомобиля, необходимо убедиться в возможности переоборудования. Это позволит избежать неразумных расходов и штрафных санкций.

Процесс переоборудования начинается с предварительного заключения. Это первый документ, наличие которого подтверждает возможность внесения изменений в конструкцию машины.

Заключение выдается до первого посещения в ГИБДД.

Для получения документа автовладельцу необходимо обратиться в любой специализированный центр, у которого есть право осуществлять подобные проверочные процедуры. После осмотра специалист должен выдать заключение о возможности или невозможности конструктивных изменений.

Процедура внесения изменений в конструкцию автомобиля

Получив предварительное одобрение, автовладелец пишет заявление с перечислением желаемых действий по реконструкции. Начинать переоборудование можно только после того, как будет принято решение по заявлению и составлено заключение о возможности внесения изменений от ГИБДД.

Куда обращаться

Желающие получить одобрение и официальное разрешение на переоборудование в ГИБДД должны обращаться в автосервисные центры, имеющие лицензии на проведение необходимых работ. После того как будут внесены изменения в конструкцию, сотрудник центра обязан выдать автовладельцу результаты технического осмотра, документ с полным перечнем проведенных работ, сертификаты соответствия установленного оборудования действующим требованиям Регламента. С этими документами владелец транспортного средства снова обращается в автоинспекцию с просьбой о получении документа, подтверждающего выполнение условий безопасной эксплуатации.

Экспертиза

Чтобы узаконить внесенные изменения и документально подтвердить безопасность установленного оборудования проводят заключительную экспертизу.


По завершению процедуры владельцу выдается протокол технической экспертизы, который необходимо предоставить в ГИБДД. Помимо протокола автовладелец предъявляет документ, удостоверяющий личность, ПТС, свидетельство о регистрации авто. После проведенных проверок сотрудник автоинспекции оформляет свидетельство о соответствии переоборудованного ТС требованиям безопасности.

С полным списком организаций, которые уполномочены оценивать состояние автомобиля при внесении изменений в конструкцию, можно ознакомиться на сайте департамента тех. регулирования ЕЭК.

Когда ГИБДД может отказать в регистрации изменений

Номер кузова, двигателя, VIN и другие детали, касающиеся маркировки, трогать нельзя. Если это требование нарушается, сотрудники ГИБДД в регистрации изменений могут отказать. Среди других оснований для отказов можно выделить:

  • Недостоверность сведений в предоставленных документах;
  • Автомобиль ввезен без документов, подтверждающих сертификацию или с ограничениями органов таможни;
  • Изменения, представленные в документах, противоречат правилам безопасности;
  • Очевидны подделки в протоколах и заключениях проведенных экспертиз.

Прежде чем планировать переоборудование и усовершенствование автомобиля, ознакомьтесь с полным перечнем причин возможного отказа, который обозначен в п.3 Общих положений Приказа МВД РФ №1001 (от 24.11.2018) «О порядке регистрации ТС». Это позволит избежать неприятностей при проверке документов и административных наказаний за незаконное внесение в конструкцию автомобиля.

Я недолюбливаю тюнинг. Но из практических соображений и на моем автомобиле в редких случаях могут появиться доработки. К примеру, не так давно я установил светодиодные дневные ходовые огни. Купил в интернете, подключил в сервисе, все документы в порядке, и, соответственно, ни о какой регистрации в ГИБДД даже не задумывался, поскольку как правозащитник и преподаватель автошколы я заведомо искал огни с полным комплектом нужных сертификатов.

В противном случае на кону госномера, ведь внесение изменений в конструкцию может повлечь абсолютно законное аннулирование регистрации. Но, как показывает жизнь, даже при наличии всех необходимых бумаг исход встречи с ГИБДД будет зависеть лишь от того, насколько хорошо вы знаете свои права и обязанности, а также права и обязанности инспектора.

Итак, первое, что нужно запомнить. Приоритет перед всеми нормативными актами в области внесения изменений в конструкцию у нас имеют положения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств » (далее для простоты — ТРТС). А он говорит нам, что все, из чего состоит автомобиль, делится на компоненты и на предметы оборудования. Компоненты напрямую влияют на безопасность, поэтому в регламенте прописаны жесткие требования почти к каждому из них, а предметы оборудования попадают под действие регламента только в тех редких случаях, когда и они затрагивают эту сферу.

Дневные ходовые огни, как и любые другие устройства освещения, — это компоненты. И действия с ними (пункт 2 ТРТС) всегда трактуются как внесение изменений в конструкцию (пункт 6 ТРТС), то есть водитель, по идее, обязан пройти полную процедуру оформления доработок в ГИБДД, включая две техэкспертизы и техосмотр, что потребует множество времени и средств. Однако есть два исключения, они прописаны в пункте 77 регламента.

Первое исключение имеет силу, когда руководство по эксплуатации автомобиля разрешает без согласования с какой-либо инстанцией устанавливать некоторые компоненты. Например детское кресло. В регламенте оно упомянуто именно как компонент транспортного средства, однако водители имеют право устанавливать и снимать его самостоятельно без каких-либо претензий со стороны ГИБДД.

Второе исключение касается компонентов, не просто предназначенных для данного транспортного средства, но и прошедших в составе с ним полную оценку соответствия требованиям ТРТС, — то есть сертификацию. Скажем, вы захотели поменять изношенный двигатель на аналогичный новый. Если это серийный мотор и к нему прилагается соответствующий сертификат, то можно просто провести работы на сервисе и, минуя все техэкспертизы, отправляться прямо в ГИБДД для изменения данных в паспорте транспортного средства.

Естественно, прежде чем давать такие рекомендации, я изучил судебную практику. Вот можно найти решение Самарского областного суда, которым подтверждено право некоего автовладельца установить на свою Ладу Приору новый двигатель с соответствующим сертификатом без согласования и разрешения от ГИБДД. Причем решением суда отказ в регистрации автомобиля с новым двигателем признан незаконным, и далее говорится об обязанности ГАИ совершить регистрационные действия.

Именно такой сертификат на ходовые огни и лежит у меня в бардачке, а это значит, что ни до, ни после установки мне не нужно проходить с ними проверку на соответствие требованиям ТРТС — за меня это уже сделал изготовитель.

Но, как показывает практика, инспектор все равно, завидев светодиодные лучи моей машины, может остановить меня со словами: «Товарищ водитель, вы самостоятельно установили световые приборы! Вам штраф — 500 рублей . Вы обязаны через неделю явиться в ГИБДД, показать автомобиль без огней, иначе мы аннулируем регистрацию. И вообще, я требую, чтобы вы прекратили нарушение! Если поймаю с огнями через неделю — пойдете под арест на 15 суток за невыполнение моих законных требований!» Еще и такую вот бумагу выпишет со всеми своими требованиями.

Что я отвечу?

Во-первых, мне достаточно сказать, что я все требования закона и соответствующего регламента выполнил с точностью до запятых и пробелов. Если инспектор не предоставил доказательств моей вины и начал портить мне жизнь, то все деньги, которые я вынужден буду потратить на доказательства моей невиновности, я потом истребую с казны РФ. А позже напишу заявление в прокуратуру, что незаконные действия нанесли ущерб государству, а потому подлежат возмещению из кармана инспектора, — об этом говорят Гражданского кодекса и постановление Верховного суда . Да, это путь долгий и трудный, однако это единственный способ убедить инспектора в том, что его начальство может отдавать любые приказы, но в конечном итоге инспектор за их выполнение выплатит неустойку из бюджета своей семьи.

Во-вторых, требовать прекращения правонарушения инспектор может, вот только требовать немедленно . Не дает ему закон «О полиции» права отпускать водителя и далее нарушать ПДД. И если он нарушителя отпускает, то выходит за рамки предоставленных ему полномочий: грозить арестом в будущем, имея возможность прекратить нарушение в данный момент, — непроходимая глупость.

Допустим, хулиган избивает девушку. Полиция его останавливает, выписывает требование «прекратить избивать девушку» и уезжает. Аналогия полная. Если водитель, тронувшись с места, уже нарушил ПДД, тем более имея в кармане письменное требование инспектора ни в коем случае этого не делать, то ни о каком предоставлении времени на прекращение правонарушения речи идти не может!

Потому, получив бумагу, я зачеркну в заголовке слово «Требование», исправлю его на «Чистосердечное признание» в умышленном манипулировании норм закона «О полиции», а также подробно объясню инспектору, в каком месте он глубоко заблуждается.

Кстати, в КоАП нет упоминания о «Требовании прекратить правонарушение» в отношении физических лиц — о нем говорится только применительно к организациям и должностным лицам. Статья 29.13 КоАП и ч.4 ст.13 закона «О полиции» в этом соответствуют друг другу.

В-третьих, если мне пригрозят отменой регистрации и потребуют за десять дней исправить конструкцию и пригнать машину на осмотр, я отвечу, что никаких доказательств своей вины или своей невиновности я никому предоставлять не должен. И ездить куда-либо не обязан. Все действия, которые инспектор в рамках административного дела может предпринять, записаны в главе 27 КоАП и со ссылками на нее переписаны в «Административный регламент ГИБДД» — документ, который в соответствии с законом «О полиции» определяет порядок реализации прав полицейского на дороге. Если инспектор выходит за рамки «Административного регламента», то он нарушает требования закона «О полиции».

Если инспектору очень хочется, пусть начинает административное расследование, а там посмотрим…

К тому же по закону ГИБДД имеет право прекратить регистрацию автомобиля и без всякого десятидневного «испытательного» срока и дополнительного осмотра — необходимо только, чтобы постановление о правонарушении по ч.1 ст.12.5 КоАП со ссылкой о внесении изменений в конструкцию вступило в силу.

Естественный вопрос: если все так просто, то почему ГИБДД сплошь и рядом выписывает подобные требования? Почему автомобилисты в судах получают штрафы и аресты? Почему прекращается регистрация?

Да потому что о тонкостях законодательства мало услышать. Необходимо всегда иметь под рукой ссылки на законы, правила, регламенты, постановления судов, чтобы уметь отстоять свои права. Ну или обладать достаточными средствами, чтобы это сделал квалифицированный адвокат.

Возьмем «чисто пацанский автомобиль», на котором без тонировки «в ноль» ездить «не солидно». Останавливают такого мальчика, вручают ему требование удалить тонировку, грозят пальчиком. Он что, разбирается в тонкостях законодательства? Его через неделю потащат к судье за то, что он продолжает ездить с тонировкой. Что мальчик может сказать судье? Где он найдет средства на адвоката? Этим и пользуются.

В итоге получается, что вместо законных прав и обязанностей у нас работают понятия и обязанности. Обязанности — для водителей, понятия — для чиновников. Как недавно выразился бывший кремлевский социолог Симон Кордонский: «Чиновники могут выбирать из сотен разного рода нормативных актов именно те, которые им сейчас нужны. Те, что наиболее выгодны в рамках системы понятий, в которой этот чиновник живет».

Но я думаю, что, зная закон, любого чиновника можно поставить на место.