За что не платят в cpa маркетинге. CPA-сети: вся правда от маркетолога. Можно использовать купоны рекламодателей
Если вы хотите увеличить прибыль своего бизнеса в несколько раз, вам стоит обратить внимание на новый для нашего рынка вид маркетинга, который называется CPA.
Что такое CPA
CPA расшифровывается как cost per action, что переводится как «цена за действие». CPA - это одна из самых эффективных моделей рекламы, помогающая продвигаться в интернете, так как оплата идет только при выполнении пользователями необходимых целевых действий на сайте рекламодателя, а не просто за количество показов/кликов/переходов по ссылкам.
В этой системе участвуют три стороны: рекламодатель, площадка (партнер) и CPA сеть (является посредником). В этой схеме все остаются в выигрыше, так как рекламодатель получает настоящих клиентов, площадка, на которой была размещена реклама, свой гонорар, а посредник получает комиссию за организацию сотрудничества двух первых сторон.
Основные понятия CPA маркетинга
Что такое оффер в CPA маркетинге
Оффер переводится с английского как «предложение». Понимать значение этого термина важно как рекламодателю, который его предлагает, так и площадке, на которой будет размещаться реклама (то есть будущему партнеру). В понятие оффера входят все условия партнерской программы: дата запуска партнерки, цена одного клика, показатель конверсии, период проверки, рейтинг рекламодателя и прочее.
Что такое лиды (leads) в CPA рекламе
Лидами называют конечных пользователей, которые приходят на площадку с размещенной рекламой и совершают конкретное конверсионное действие, за которое партнер получает оплату.
Что такое холд
Холдом называют время, затрачиваемое рекламодателем на проверку лидов. Если они оказываются накрученными при помощи хитростей и обходных путей, и это раскрывается, то партнер, разместившая у себя рекламу, не получает оплату. Если накрутка оказывается серьезной, дело может дойти до разбирательства и бана. Это прозрачность действий является одной из причин, почему CPA считается весьма эффективной системой продвижения бизнеса.
Различия между CPA и CPL
CPL расшифровывается как cost per lead, и входит в общую систему cost per action. Если в случае CPA рекламодатель платит только за конверсионное действие, то в случае CPL оплата происходит за получение персональных данных (адрес электронной почты, номер контактного телефона и пр.) конкретного лида, то есть потенциального клиента.
Как работает CPA
Так как в системе CPA маркетинга участвуют три стороны (CPA площадка, рекламодатель и площадка для рекламы), то и работает все это следующим образом:
- CPA площадка является местом, где сотрудничают бизнес и партнер, соответственно она предлагает свои услуги обоим сторонам.
- Бизнес размещает на площадке свой оффер и ждет появления партнеров.
- Партнер просматривает на CPA площадке предложенные офферы, выбирает среди них самый выгодный для себя и начинает сотрудничество с бизнесом.
- После этого партнер начинает рекламировать бизнес выбранной компании на своем сайте/блоге/соцсети. Находя клиента/покупателя, партнер получает за его действие вознаграждение от компании.
- Компания получает клиента, не затратив при этом лишних денег на рекламу, так как оплата была совершена только за целевое (полезное для бизнеса) действие.
- CPA площадка получает свою комиссию за проделанную работу.
Виды действий
Виды действий, это то, что должен сделать потенциальный покупатель при посещении площадки, на которой размещена реклама. Только за эти действия партнер получает оплату от рекламодателя. В каждом конкретном случае эти действия могут быть разными, но чаще всего встречаются именно эти:
- Лиды (получение информации о потенциальном покупателе).
- Покупки товаров/услуг, предлагаемых рекламодателем.
- Посещение потенциальным клиентом определенных страниц сайта.
- Посещение потенциальным клиентом целевой страницы сайта.
- Загрузка потенциальным клиентом конкретного файла.
- Просмотр потенциальным клиентом предложенного рекламодателем ролика.
- Просмотр потенциальным клиентом прайс-листа компании.
- Заполнение формы заказа или обратной связи.
Когда выгодно использовать CPA модель
Для партнера подобная модель заработка выгодна в том случае, если у него есть площадка с хорошим трафиком и лояльной аудиторией, которая готова совершить предлагаемые в рекламе действия. В противном случае партнер ничего не заработает.
Для бизнеса такая модель маркетинга подходит в том случае, если нет желания и средств вкладываться в более привычные способы продвижения, так как компания ничего не теряет и платит своим партнерам только в случае успешно проведенной рекламы.
Структура CPA рынка
Структура CPA рынка состоит из различных ниш и целевых действий, за которые в этих нишах партнеры получают прибыль. В данный момент существует пять основных тематических ниш:
- Интернет-магазины (продажа товаров и услуг). Тут главным видом действия является оформленная покупателем покупка.
- Финансы и страхования (банки). Основные действия для этой ниши - заявки на оформление кредита или на кредитной карты, открытие вклада.
- Онлайн-игры. Действия, за которые платят в этой нише – регистрация и вход в игру, а также сам процесс игры и покупки в ней.
- Туризм и образование. Основные действия ниши - покупка билетов и туров, бронь отелей и покупка образовательных программ.
- Инфопродукты. Главные действия в этой нише – покупка клиентами предлагаемых ифнопродуктов.
Как выбрать подходящую СРА сеть
- Определяемся с нишей. Бизнесу нужно понять, к какой тематической нише относится его продукт. Это товары или услуги? Если услуги, то какого направления? Партнеру также необходимо выбрать нишу, но, так как он не привязан к конкурентному продукту, ему будет гораздо проще.
- После выбора ниши, можно начинать выбор подходящей CPA сети. Для этого можно посмотреть специальные каталоги сетей, в которых указана их тематика, геолокация, количество запущенных офферов, общий рейтинг и прочая информация.
- Теперь среди этих сетей необходимо отобрать те, что соответствуют выбранной нише. Далее нужно обратить внимание на следующую информацию о CPA сети: количество запущенных офферов (желательно, чтобы их было не менее 20), отзывы о сети, количество рекламодателей (важно для партнеров), количество площадок для рекламы (важно для бизнеса), а также информация и отзывы о самих рекламодателях и партнерах.
После того как вся информация собрана и проанализирована, можно начинать сотрудничество с выбранной сетью.
Как настроить СРА маркетинг с нуля до результата
Для рекламодателя и партнера процесс настройки CPA маркетинга будет немного разным, за исключением начального этапа, который был описан в предыдущей главе. Давайте рассмотрим процесс настройки CPA для бизнеса и рекламной площадки отдельно.
- Составить оффер для партнеров. Чтобы оффер оказался конкурентоспособным, предварительно нужно проанализировать, как его составляют остальные рекламодатели внутри выбранной ниши.
- Организовать работу партнеров. Для этого важно четко определить, какие виды трафика допустимо использовать, чтобы они не пересекались с трафиком рекламодателя и были более эффективны. Определить способы мотивации партнеров.
- Провести анализ проведенной партнерской программы. Нужно выяснить полученный объем трафика, источники потока новых клиентов и прочее. Эта информация поможет улучшить взаимодействие с партнерами в будущем.
Теперь рассмотрим, что должен сделать партнер, чтобы настроить CPA маркетинг и добиться хорошего результата:
- Выбрать нишу и подходящую CPA сеть.
- Выбрать оффер подходящий под направление собственной площадки, проверить его доступность и тип трафика (сайт, блог и прочее).
- Оставить заявки на подключение доступа к выбранным офферам.
- После получения доступа к офферу, начать генерировать поток трафика.
Откуда берется трафик в СРА маркетинге
- Собственный веб-ресурс. Это может быть сайт, блог, группа в социальной сети. В общем, любой ресурс, где у вас есть лояльная аудитория, готовая совершить предложенное вами действие.
- Контекстная реклама (объявления на Яндекс.Директ, Google.Adwords, и прочее). Довольно эффективный источник трафика, но стоит иметь в виду, что не все офферы его используют.
- Социальные сети. Тут можно разместить рекламу в группах с подходяще целевой аудиторией и таргетированную рекламу.
- Баннерная реклама. Главный успех баннеров – размещение их на тех ресурсах, где может находиться целевая аудитория продукта.
- Тизерный трафик. Это эффективный способ, который основывается на перепродаже (арбитраже) трафика. В этом источнике трафика много нюансов, поэтому изучить все вопросы нужно до запуска тизера.
Формула расчета CPA
Формула расчета CPA нужна чтобы понять, сколько стоит рекламодателю одно целевое действие покупателя. Формула выглядит следующим образом:
Теперь перейдем к конкретному примеру. Салон красоты «Лотос» в течение 30 дней продвигал и рекламировал новую процедуру и получил за это время 52 заявки от клиентов. Вся рекламная кампания стола салону 15.000 рублей. Теперь можно посчитать:
CPA = 15.000 / 52
После расчета получается, что салон красоты заплатил за одну заявку 288 рублей. По этой формуле проводится расчет с любыми целевыми действиями.
Плюсы и минусы CPA модели
Плюсы CPA модели для рекламодателей
- Бюджет расходуется только по факту получения конверсии.
- Прозрачность схемы, по которой работают CPA-сети.
- Простота запуска партнерской программы.
- Вы получаете источник трафика без дополнительных расходов времени и денег.
- Легко отслеживать эффективность рекламы.
- Не нужно искать отдельные веб-ресурсы для размещения рекламы.
Плюсы CPA модели для владельцев тематических сайтов, пабликов в соцсетях и т. п.
- Постоянный источник дохода, который не требует особых усилий и вложений.
- Почти полное отсутствие рисков.
- Низкие требования к рекламному объявлению.
- Отсутствие необходимости размещать на своем веб-ресурсе большого количества рекламных баннеров.
Минусы CPA модели для рекламодателей
- Есть риск мошенничества со стороны партнеров.
- Отсутствие гарантий и стабильного доходов в рамках одной рекламной кампании.
- Зависимость продаж от активности партнеров.
Минусы CPA модели для всех партнеров
- CPA в нашей стране является довольно молодым направлением маркетинга, которое только набирает обороты.
- Чтобы добиться прибыли и успеха, придется потратить большое количество времени и ресурсов.
История и перспективы CPA рынка
CPA маркетинг стал популярен в 2010 году, когда американское маркетинговое агентство Fluent заявило, что разработала новый способ продвижения бизнеса. Они подтвердили свое заявление в 2011 году, увеличив свой доход на 850%.
Это направление маркетинга будет только набирать популярность, так как поисковые системы сильно изменили свои алгоритмы выдачи, а простые пользователи уже плохо откликаются на привычные виды рекламы. CPA дает возможность бизнесу рационально расходовать свой бюджет и получать реальный трафик, который приносит доход.
CPA маркетинг - эффективный способ продвижения бизнеса в сети. Но для этого нужно понимать, как с ним правильно работать.
Добрый день, дорогие друзья! Цель этого поста – открыть глаза на CPA, на перспективы, которые ждут вас, и разъяснить схему работы на этой очень даже “вкусной” кухне.
CPA маркетинг – это бизнес на партнёрских программах с оплатой за действия людей, которых вы привлекли. Действия могут быть разными: регистрации, подписки по е-мэйл, покупки и прочее. Здесь крутятся серьёзные деньги, причём войти в CPA бизнес пока легко.
Отечественный рынок в данном сегменте находится в стадии активного роста, поэтому, если вы войдёте сюда прямо сейчас, у вас будет шанс раскрутиться и получать сотни тысяч российских рублей ежемесячно. Когда же рынок CPA бизнеса стабилизируется, новичку здесь обосноваться будет практически нереально, так как для входа потребуются очень большие бюджеты. Сейчас можно начать с 1000 – 3000 рублей.
Сколько же вы будете получать? Посмотрим. К примеру, за 1 регистрацию сайт или фирма, использующая стратегию CPA маркетинга, готовы платить примерно 0,5-1 у.е., а в некоторых сферах – 2 и больше. Мелочи? А что, если за месяц вы привлечёте 1000 таких регистраций (это вполне реально, если рекламироваться на сайтах с целевой аудиторией)? 1000 долларов (в среднем) минус затраты на рекламу 200-300 у.е. (всё индивидуально, зависит от успешности рекламной кампании, её типа и прочих параметров). Вот какие деньги здесь крутятся (и это ещё не предел):
Заработок на СРА: схема
Данная аббревиатура переводится как Cost-Per-Action, т.е. оплата за действия целевого клиента, которого вы должны привести в компанию. Она и будет вам платить. Действия могут быть любыми: от перехода на сайт организации до регистрации и покупки товара. Но давайте всё по порядку. Итак, в цепи СРА маркетинга всего 4 звена.
Такой вот получается замкнутый круг взаимовыгодного сотрудничества. Если хотя бы 1 звено выпадает, то схема CPA бизнеса работать перестаёт.
Компания . Получает клиентов без затрат на рекламу. Она и сама бы смогла купить её, но для этого нужно нанимать специалиста, тратить время и пр. Гораздо проще предложить вкусную партнёрку и получать клиентов на автопилоте. В этом вся прелесть CPA маркетинга для бизнеса.
CPA сеть . Это посредник между партнёром и компанией. Здесь происходят все настройки: создание партнёрской ссылки, ведение статистики по совершенным действиям и размеру вознаграждения. CPA сеть следит за чистотой сделки, осуществляет выплаты партнёрам и получает свой %. Естественно, 2 человека, которые даже не видят вживую друг друга и зачастую не слышат, не могут доверять друг другу с 1го раза. CPA сеть даёт гарантии обеим сторонам, что они получат то, за чем пришли.
Мне доводилось работать с несколькими CPA-партнерками, в числе которых – Ryumka, KMA, Admitad, Monsterleads и другие. Особенно понравилось сотрудничать с Dr.Cash: у них есть “шоколадные” кейсы от ТОПовых партнеров и сапорт, который готов задать нужное направление на старте, подсказать оффер и плюсовую связочку. Кстати, офферы у них из категории “красота и здоровья”, которую под силам освоить даже новичку.
Партнёр . Зарабатывает, привлекая заинтересованных клиентов. Он получает индивидуальную ссылку, ведущую на сайт компании, и начинает её всюду продвигать: на своём сайте или же покупая рекламу. При правильном подходе вложения в неё окупаются с прибылью 50 – 100%, и иногда даже больше. Если вы хотите научиться делать такую прибыль, то рекомендую вот эту бесплатную школу . Из всех платных 4х курсов по CPA, которые мне доводилось изучать, этот оказался наиболее эффективным. Там очень ценные бесплатные материалы от практиков, на которых уже можно зарабатывать первые приличные деньги. Недавно я купила у них платный курс и поняла, что среди кучи мусора, который сейчас продают по этой теме, этот – настоящий бриллиант.
Клиент . Совершает действие, получая пользу для себя и обеспечивая доход партнёру, СPA cети и компании. Конечная цель любого клиента – это решение его проблемы в обмен на деньги. Проблема может быть следующей: не на чем ездить на работу (решение – покупка авто), не во что поиграть (регистрация в онлайн игре), не хватает денег (купить курс по заработку в Интернете, оформить кредит) и пр.
Основные понятия CPA маркетинга
Этот мини-словарик поможет вам, поскольку без него, слушая или читая наставления гуру в СРА, вы ничего не поймёте.
- Трафик – это поток посетителей, который вы будете направлять на сайт партнёра. Лить трафик=перенаправлять посетителей с одного сайта на другой.
- – это в CPA покупка посетителей на одном сайте и слив его на другой, с извлечением прибыли.
- Лид – человек, совершивший оплачиваемое действие, за которое вам должны заплатить.
- Время холда – время, в течение которого ваш лид проверяется компанией. Если он окажется накрученным (напр., с использованием средств активной рекламы) и вас раскроют, то оплату вы не получите. Мало того, если накрутка серьёзная, дело может дойти до разбирательства. Поэтому, в CPA выгодно и безопасно использовать именно честный маркетинг.
- Профит – прибыль.
- Контекст – контекстная реклама (т.е. текстовая).
- Тизер – тизерная реклама (яркая, иногда пугающая или притягивающая внимание картинка с кричащим заголовком).
- Оффер – с англ. offer – предложение. Это партнёрская программа со своими условиями и предложением заработка, которая работает через CPA-сеть.
- . Это то, сколько вы можете заработать за каждый клик по партнёрской ссылке.
- Пока всё. Если что-то ещё вспомню – допишу обязательно.
- – это время хранения Cookies, в течение которого закрепленный за партнером клиент должен совершить покупку или иное целевое действие после перехода по партнерской ссылке. Если лид придет позже, чем хранится постклик куки, он не засчитается партнеру.
Откуда брать трафик для СРА
- Собственный сайт, группа в соцсет и . Процесс создания и раскрутки своего проекта довольно трудоёмок, но он стоит того, т.к. вы создаёте себе пассивный доход. Ваш вебсайт потом будет работать на вас годами при вложении минимальных усилий. Поэтому, если ещё не начали его создание, то стартуйте уже сегодня, разбирайтесь в этой теме и уже через 2-3 месяца будете получать прибыль. А от меня для вас подарок: промо-код на , на котором, кстати, 2й год уже стоит этот блог.
- Бесплатные методы , включая . Только не стоит СПАМить, иначе вас 100% исключат из партнёрки без выплат. Очень долгий и нудный процесс. Но если же вам нечего делать или мало денег и много времени – попробуйте.
- Баннер . Подойдёт для любых партнёрок, главное – размещать её на правильных площадках, где обитает целевая аудитория, которой интересен предлагаемый продукт или услуга. Баннеры можно размещать через Rotaban – неплохой сервис с очень демократичными ценами. Кстати, для начала можете вручную писать вебмастерам сайтов своей тематики с просьбой разместить в тестовом режиме ваш баннер и обещанием отдать какой-то процент профита (т.е. прибыли). Большинство из вебмастеров вас пошлёт куда-нибудь, кто-то не ответит, но в итоге вы всё равно найдёте тех, кто согласится.
- Тизеры . Довольно дешёвый способ получения переходов, но тут много нюансов, которые стоит знать ещё до запуска тизера. И обязательно анализировать результаты после. Рекомендую изучить . Да, жаль я не нашла её в своё время. Сэкономила бы много денег. Тизеры подходят для женской тематики, для рекламы всяких скандалов и женских товаров, основанных на страхах типа ожирения, для игровой и адалт (материалы для взрослых) тем. Не рекомендуется использовать для продажи платных обучающих курсов, т.к. трафик оттуда идёт в основном “холодный”, не готовый покупать.
- Контекст . Если честно, я пока сюда не совалась. Говорят, профи извлекают из контекста сумасшедшие прибыли. Но для этого нужны знания и практический опыт. И обязательно анализ каждого действия.
- Социальные сети. Здесь 2 способа – размещение рекламы в группах ВК и использование официальной рекламы слева. Во 2м случае можно очень точно определить свою целевую аудиторию и тщательно изучить правила размещения. 3 раза пробовала размещаться там, но объявки не прошли модерацию по причинам: нужны документы (для пиротехники), реклама таких-то сайтов запрещена (причём абсолютно белых, пушистых и не нарушающих законы). Ну а чтобы в группах разместиться, можно использовать sociate.ru или обращаться напрямую к их владельцам.
Где пройти обучение CPA маркетингу бесплатно
Существует единственная в СНГ онлайн-школа, которая предлагает начинающим бесплатные онлайн-уроки, плюс, поддержку живого наставника. То есть, по ходу прохождения курса вы сможете задавать вопросы в скайпе.
- Это не просто школа : ее основатель также владеет собственными CPA-сетями Ryumka и CPAelectro с эксклюзивными офферами, а также имеет большую команду по арбитражу трафика. Т.е. вашим обучением будут заниматься практики.
- Если вы добьетесь успехов в обучении, то, возможно, вас примут туда с зарплатой 1000 – 2000 долларов и больше.
- Главная цель, с которой создавалось бесплатное обучение в этой школе – увеличить команду арбитражников, чтобы масштабироваться на CPA рынке. Но вы можете просто научиться основам и уйти в “свободное плавание”.
- Курс “ ” существует не один год, но постоянно модернизируется. Так что вы получите самую свежую информацию и кейсы по CPA маркетингу от практиков на безвозмездной основе.
- Вы будете посещать очень ценные обучающие вебинары, которые проводятся несколько раз в неделю.
Как зарегистрироваться и получить первые уроки
- Перейдите по ссылке
- Посмотрите видеоролик, почитайте информацию, кликните “Начать обучение” и заполните форму.
- В форме обязательно укажите реальные контакты. С вами свяжется человек, который будет сопровождать вас на протяжении всего обучения.
- На e-mail придет письмо. Не игнорируйте его: откройте и перейдите по ссылки, чтобы активировать подписку на обучающие материалы, получать анонсы вебинаров на почту.
И напоследок – очень полезная бесплатная книга о данном виде заработка.
Получив эту бесплатную книгу о СPA, Вы узнаете…
Материалы для скачивания
SQL-запрос для отчета по CPA
За последние годы CPA-маркетинг (от англ. Cost Per Action — оплата за действие) на рынке СНГ набрал неплохие обороты. Такая модель интернет-рекламы достаточно эффективна и при грамотном использовании может приносить до 20% от всего трафика на сайте. Однако в ней есть свои подводные камни. Например, партнеры, которые приводят некачественный трафик или откровенно мошенничают. В статье мы расскажем о примерах нечестной работы веб-мастеров, с которыми сталкивались сами, и покажем, как вовремя обнаружить такие кейсы. Но сперва немного матчасти.
Как работает CPA-маркетинг
В процессе участвуют три стороны:
- Рекламодатель — заказчик, сайт, чьи товары и услуги нужно рекламировать.
- Веб-мастер — исполнитель, который размещает рекламу на баннерах, в соцсетях, email-рассылках, на собственном сайте и т.д.
- CPA-сеть (партнерская сеть) — посредник между первым и вторым, который принимает заказы (офферы) от рекламодателей, подбирает веб-мастеров и занимается организационными вопросами: заключение договоров, учет выполненной работы, выплата вознаграждений.
Итак, заказчик и исполнитель находят друг друга на площадке партнерской сети и договариваются о сотрудничестве. Веб-мастер размещает на своем сайте или в другом канале партнерскую ссылку, которая содержит его метки. Когда человек переходит по такой ссылке на сайт рекламодателя и выполняет конверсионное действие (покупка, бронирование, регистрация и т.д.), веб-мастер получает за это деньги.
Какие сложности могут возникнуть при работе с CPA-сетями
Здесь работает принцип «доверяй, но проверяй». Естественно, не все партнеры пытаются обмануть своих рекламодателей, но если не контролировать качество affiliate трафика, то вероятность столкнуться с мошенничеством значительно увеличивается. К тому же, игнорируя деятельность недобросовестных веб-мастеров, вы не только теряете деньги, но и рискуете испортить отношения с партнерами, которые работают честно. Ведь это их труд мошенники присваивают себе. Давайте разберемся, как именно они это делают.
Примеры обмана рекламодателей в CPA-маркетинге
Контекст на бренд
Веб-мастер размещает контекстную рекламу, используя в ключевых словах название компании-заказчика. Когда пользователь кликает по такому объявлению, он попадает на сайт веб-мастера, там его помечают партнерскими метками и перенаправляют на сайт рекламодателя. Если человек в итоге оформит заказ, то веб-мастер получит за нее вознаграждение. Почему это плохо? Да потому, что интернет-магазину приходится платить за привлечение клиентов, которые и так собирались сделать в нем покупку без какой-либо рекламы. К тому же в таких случаях повышаются ставки по ключевым словам и рекламодателю приходится тратить больше на собственные кампании с брендовыми запросами.
Кликандер (ClickUnder)
Человек заходит на какой-нибудь сайт, например, для онлайн-просмотра сериалов и кликает мышкой в любой его области. В этот момент в новой вкладке открывается сайт рекламодателя и пользователь помечается партнерскими куками (cookies). Если через время этот пользователь зайдет на сайт рекламодателя через organic или type-in и совершит конверсию, то веб-мастер получит за нее деньги.
Открытие сайтов во фрейме
Этот способ очень похож на кликандер с той лишь разницей, что партнерские сайты открываются не в новых вкладках, а в страницах размером 1×1 пиксель, незаметных человеческому глазу. Происходит это благодаря тегу
Тулбары
Это расширения к браузерам, которые предлагают дополнительные возможности, например, возвращают часть суммы от онлайн-покупок, блокируют рекламу, показывают погоду и т.д. Когда пользователь заходит на сайт рекламодателя, такие расширения могут подставлять партнерские куки или перенаправлять пользователя на этот же сайт, но с UTM-метками веб-мастера. Если человек что-то покупает на сайте, то продажа идет в зачет партнеру, хотя на самом деле клиента привел другой канал.
Перезаписывание source/medium
Интересный кейс, с которым мы недавно столкнулись в своей работе. Один ретаргетинг сервис, работающий по CPA-модели, перед отправкой хита в Google Analytics добавлял свои метки type-in пользователям. В итоге отчеты Google Analytics показывали, что клиента привел CPA-источник. Партнер объяснил это тем, что помечает таким образом только своих пользователей, чтобы было удобнее считать post-view конверсии. Однако, если между просмотром партнерского баннера и прямым заходом на сайт (direct трафик) был другой источник, например google/cpc, то он перезаписывался.
Что может быть тревожным звоночком
Основные маркеры того, что партнер ведет нечестную игру:
Как настроить CPA-отчеты
Создать отчеты, которые помогут контролировать работу CPA-партнеров, можно с помощью разных инструментов (об этом чуть ниже). Условно выделим три основных шага:
- Сбор сырых данных о действиях посетителей сайта.
- Выборка подозрительных сессий, когда промежуток между ними меньше 60 секунд, при этом источник трафика меняется на affiliate.
- Построение отчетов.
Шаг 1. Собираем сырые данные
Чтобы обнаружить кукистаффинг, нам понадобятся для анализа полные, несемплированные данные о действиях пользователей на сайте. По нашему опыту, их удобнее всего собирать и обрабатывать с помощью SQL-запросов в облачном хранилище Google BigQuery.
Для импорта данных с сайта в Google BigQuery можно использовать:
- OWOX BI Pipeline — такое решение позволяет передавать сырые данные практически в реальном времени.
- BigQuery Export — стандартный экспорт, доступный пользователям платного Google Analytics 360.
Есть несколько моментов, на которые обязательно стоит обратить внимание в таблице с данными о поведении пользователей:
- Наличие и корректная передача Client ID, User ID или другого идентификатора пользователя. Поскольку все запросы будут базироваться на этом параметре, важно, чтобы он был корректным и уникальным для каждого посетителя сайта. Чтобы проверить, нет ли проблем с передачей этого параметра, вы можете сформировать в Google Analytics сегмент пользователей, у которых есть User ID, и посмотреть в динамике за последние несколько месяцев, как количество таких пользователей коррелируется с общим числом посетителей сайта.
- Если в данных встречаются ошибки и вы не можете исправить их с помощью SQL-запроса (например, отфильтровать аномальные транзакции и пользователей), для анализа лучше брать только период с корректными данными.
Шаг 2. Выбираем подозрительные сессии
- Дата.
- Идентификатор пользователя (Client ID или User ID).
- Источник и канал сессии.
- Время между двумя сессиями.
- Стартовый и конечный URL каждой сессии.
Кроме того в SQL-запросе нужно задать условия, которые помогут понять, что произошла подмена источников. Эти условия можно кастомизировать под ваш бизнес. Например, в нашем совместном кейсе с одним из клиентов они были такими:
- Между двумя сессиями проходит меньше 60 секунд.
- При смене источника не меняется страница.
- В последней сессии была покупка.
- Последний канал — affiliate. Тут нужно учесть, что в некоторых проектах CPA источник определяется иначе, например, cpa или aff.
В результате у вас получится примерно такая таблица с информацией о клиентах, у которых менялся источник трафика, а время между сессиями не превышало 60 секунд:
Но сперва немного матчаст
Шаг 3. Строим отчеты
Данные, полученные с помощью SQL-запроса, можно оформить в отчет любым удобным для вас способом.
Способ 1. Импортировать данные из Google BigQuery в Google Sheets с помощью бесплатного аддона Далее эти данные можно оформить, к примеру, в такой сводный отчет, который поможет мониторить статистику по affiliate партнерам:
На скриншоте мы видим, что больше всего подозрительных транзакций было у affiliate партнеров под номерами 3,4,5 и 8. При этом чаще всего на CPA заменяли такие источники как CPC и Organic.
Способ 2. Вы можете импортировать данные из Google BigQuery в Google Data Studio, Power BI, Tableau или любой другой сервис для , с которым привыкли работать.
Способ 3. Использовать сервис . Наши клиенты периодически сталкиваются с фродом в CPA-маркетинге и обращаются к нам за помощью. Поэтому мы добавили в BI Smart Data целый набор отчетов на эту тему. В сервисе можно ввести вопрос человеческим языком (не используя SQL) и тут же получить ответ в виде таблицы, графика или диаграммы.
Что вы можете сделать с помощью CPA-отчетов в BI Smart Data
1. Выявить подмену источников трафика.
Этот отчет показывает, сколько было транзакций со сменой источника по каждой кампании. Например, на скриншоте мы видим, что у кампаний 3, 5 и 4 был самый большой процент транзакций с промежутком между сессиями меньше 1 минуты. Чем выше доля таких транзакций, тем выше вероятность подмены источника. Поэтому стоит уделить больше внимания работе партнеров, которые запускали эти кампании.
2. Узнать, какие источники и каналы недополучают ценность из-за фрода.
Этот отчет показывает источники и каналы, которые стояли в воронке перед партнерским источником. Например, на скриншоте выше мы видим, что у кампаний 1 и 4 перед сессиями с CPA-транзакциями были платные каналы (facebook/cpm и bing/cpc). Разница между сессиями в 17 и 18 секунд говорит нам о вероятном кукистаффинге. Из этого делаем вывод, что рекламные кампании в Bing и Facebook недооцениваются.
Если вы введете в BI Smart Data вопрос «Как количество CPA-сессий распределено по посадочным страницам и ключевым словам?», то получите отчет, как на скриншоте выше. Чтобы узнать, используют ли партнеры название вашей компании, просто укажите его в фильтре для столбца «Ключевые слова» (Keyword).
4. Понять, кому платить деньги, если одна и та же транзакция дублируется у разных партнеров.
Если несколько веб-мастеров выставили вам счет за одну и ту же покупку, то этот отчет поможет разобраться, чей именно источник был последним в цепочке перед заказом.
По нашему опыту, в случаях дублирования транзакций вознаграждение получает последний источник.
Выводы
В заключение хотим сказать, что мы ни в коем случае не призываем отказаться от affiliate трафика или снизить расходы на его привлечение. Наоборот, простые антифрод-отчеты, описанные в этой статье, помогут вам:
- Эффективнее работать с честными веб-мастерами.
- Сделать максимально прозрачными взаиморасчеты с CPA-партнерами.
- Оценить полезность affiliate трафика, сколько он приносит денег и как влияет на другие источники. Например, если мы говорим о кукистаффинге, то можно недооценивать источники, которые были перезаписаны
- Избавиться от ручной работы, настроив автоматизированные отчеты для проверки партнерской рекламы.
Чтобы обнаружить подмену cookies, достаточно собрать полные данные о поведении пользователей с помощью OWOX BI Pipeline и применить к ним SQL-запрос. Заполните форму, и мы пришлем вам на email текст такого запроса.
Если продвигать продукт самостоятельно, вы вложите кучу времени и усилий, которые могут не окупиться. Без профессиональных навыков или специалиста в штате велика вероятность получить высокий процент отказов.
Лучшее решение - привлечь посредника. Многие используют CPA-сети, так как это возможность открыть большие объемы качественного трафика. При этом вы оплачиваете результаты лидогенерации, а не работу по их достижению.
Подробнее о том, что такое CPA-продвижение и как его организовывать - в этой статье.
Арбитраж трафика
Арбитражник (аффилиат, адверт) - это тот, кто продвигает продукт компании за вознаграждение. Его задачи:
- Вложить собственные средства в привлечение лидов. Это выгодно для обеих сторон: рекламодатель не тратит ни копейки до того, как получает лида, а специалист зарабатывает деньги за каждую конверсию;
- Найти пользователей, которых заинтересует товар / услуга - купить трафик на бирже или самостоятельно генерировать;
- Создать высококонверсионную рекламу. Формулировки объявлений - на его усмотрение.
Так выглядит формула заработка арбитражника:
Прибыль = (Затраты на приобретение / привлечение) - (Сумма за перепродажу).
Допустим, создатель мобильного приложения стремится вовлечь аудиторию. Целевое действие, к которому он мотивирует - установка. По партнерской программе за каждого нового пользователя он платит арбитражнику фиксированную сумму.
Схема модели CPA
Модель CPA (англ. cost per action - оплата за действие) отражает принцип арбитража.
Синонимы: партнерский маркетинг, аффилированный маркетинг.
Вы можете взаимодействовать с арбитражником напрямую, но при этом есть опасность обмана: как для вас, так и для него. Лучше сотрудничать через посредников - CPA-сети (они же партнерки, нетворки). Они берут комиссию с конверсии - 0,3-2,0$ от вознаграждения. Это гарантирует чистоту сделки и выполнение взаимных обязательств сторон.
Сети включают сотни офферов с группировкой по категориями.
Так выглядит цепочка взаимодействий:
- Рекламодатель размещает оффер в партнерке (под оффером подразумевается торговое предложение по какому-либо товару или услуге);
- Веб-мастер выбирает предложение, получает уникальную ссылку на продуктовую страницу;
- Он настраивает рекламу за свой счет: поисковую, медийную и т.д.;
- Пользователи переходят по объявлениям с партнерской ссылкой;
- Веб-мастер зарабатывает фиксированную сумму за каждую конверсию.
Арбитражники / Адверты
Это веб-мастера - фрилансеры или маркетинговые агентства, которые:
Рекламодатели
Чаще CPA-продвижение используют:
- Интернет-магазины;
- Онлайн-сервисы;
- Онлайн-игры;
- Банки;
- Создатели инфопродуктов и т. п.
Они платят не за клик, а за конверсию. Не важно, откуда поступает трафик, главное - выполнение призыва к действию.
Лиды
Это пользователи, которые переходят на сайт и совершают целевое действие:
- Покупка;
- Подписка на рассылку;
- Регистрация и заполнение профиля;
- Заказ онлайн-консультации;
- Онлайн-заявка (на кредит, банковскую карту и т.д.);
- Скачивание каких-либо материалов;
- Посещение конкретной страницы сайта;
- Просмотр каталога, прайса или видеоролика.
Специфика оффлайна
Сети CPA подходят как для онлайн, так и для оффлайн-бизнеса: прачечные, пиццерии, квест-румы, риэлторские агентства, микрозаймы и все в этом роде.
Проще и быстрее записаться на маникюр с помощью пары полей формы, чем по телефону. Главное - чтобы компания вызывала доверие и предлагала качественный клиентский сервис.
Продвигать фирму в оффлайне - другое дело, нежели интернет-магазин. В чем подвох?
- Высокие ставки на крупных площадках для небольших компаний.
- Долгая цепочка от первого контакта до результата: заполнение анкеты, выбор продукта, даты и времени посещения, специалиста.
- Финансовые ожидания веб-мастера. Сравните: если в интернет-магазине это 5-10%, в сфере реальных услуг ставки растут до 25%.
Чтобы специалисты находили перспективных клиентов, привяжите оплату к стоимости - так и для них выгоднее привлекать аудиторию с высоким чеком.
Веб-мастер инвестирует свои деньги и хочет быстрее их вернуть. Поэтому сократите процесс выплат до 1-2 недель.
Форматы CPA-продвижения
Тизеры
Такие сообщения размещают на площадках с большим количеством посетителей: новостные и спортивные порталы, форумы, сайты знакомств и т.д. Для этого арбитражник покупает трафик через специальные тизерные сети.
В этом примере вы заметите также недвижимость и автомобили. Товары с более высоким чеком - скорее исключение из правил:
Это не лучшее решение для тизерных блоков, поэтому они встречаются на точечных площадках для более узкой аудитории.
Текстово-графические объявления КМС Google и РСЯ
Обычно это интригующие объявления с минимумом информации о продукте:
Баннеры
Click-under / Pop-under
Пользователь заходит на сайт - почитать новости, скачать музыку и т.д., - а в новой вкладке выходит страница с сообщением. Например, предложение сыграть в казино или купить натуральные органические косметические средства. Или заработать на бинарных опционах:
Прием заманивает примерно 40% посетителей. Но средняя конверсия - всего 0,05%. Поэтому он скорее для простых и понятных услуг - как прокат авто:
Поп-апы
Они дают около 5% от общего трафика СРА, но конверсия низкая - 0,05%. Подойдут как дополнительный канал.
Места размещения рекламы
Дорвеи
Дорвеи конкурируют за посетителей с тематическими площадками.
Нормально, если на одной странице - предложения магазинов детской одежды, ресторанов и парикмахерских одновременно. Канал приводит до 10% трафика и от 4% конверсии в продажи.
Для сложных услуг (например, юридических) дорвеи - не вариант. Потенциальные клиенты хотят подробную информацию о специалисте и фирме. Редкий веб-мастер возьмется за контент.
Купонные сервисы
Сайты, которые предлагают промокоды на скидку.
Кэшбэк-сервисы
Эти площадки возвращают часть суммы заказа клиенту.
Этот инструмент выгоднее, чем купоны, потому что деньги возвращает не компания, а сервис. Сотрудничайте с теми, которые объясняют пользователям это, чтобы вас не обвиняли в завышении цен.
Вы получаете до 30% трафика из CPA-сетей.
Реклама в соцсетях
Такой прием подходит для онлайн-бизнеса:
А также для оффлайна, так как позволяет подробно описать услуги и результаты:
Какой должна быть посадочная страница для CPA-трафика
Хорошо работают акции, скидки, подарки:
- Исключите трафик по собственным контекстным кампаниям из оффера. Веб-мастера борются за высокие позиции в поиске с брендом по аукционному принципу, что повышает стоимость клика.
- Если вы новичок, обращайтесь в несколько сетей, чтобы узнать, интересен ли им оффер, и прояснить их требования к рекламодателю.
Как выбрать CPA-сеть
Чтобы не ошибиться в выборе CPA-сети, для начала определитесь с темой, если это необходимо. Каждая сеть фокусируется на определенном сегменте: финансы, интернет-магазины, физические товары, мобайл, игровые. Изучите список ее офферов и специальные каталоги по тематике CPA-сетей.
Узнайте, какая лидирует на рынке по подходящей тематике, например, с помощью ТОПа на AdvanseTS (список доступен после регистрации в сервисе).
Чтобы оценить сеть, также обратите внимание на:
- Количество запущенных офферов. Если их более 20 и они от разных рекламодателей, это хороший знак.
- Количество рекламодателей и веб-мастеров - чем больше, тем выше шансы быстрого продвижения.
- Уровень публичности. Как часто сети присутствуют на конференциях по арбитражу трафика и т.д.
- Репутацию. Изучите отзывы рекламодателей и веб-мастеров на сайтах http://cpainform.ru/networks , http://avf.biz/ , http://actualtraffic.ru/partner/ .
Преимущества CPA
- Вы оплачиваете только желаемые действия. Это помогает точнее планировать маркетинг и экономить бюджет.
- Интерес веб-мастера в развитии источника: соответствие требованиям поисковых систем; полезный контент; конвертирующие лендинги и т.д.
- В отличие от SEO и PPC вы не рискуете потратиться впустую: сначала прибыль, потом затраты.
- Не нужно искать площадки, знать Яндекс.Директ и другие сервисы. Задача - найти сеть, все остальное делает арбитражник.
Вместо заключения
CPA-продвижение лучше всего работает для e-commerce и мобильных приложений.
Учитывайте также, что модель с оплатой за действие эффективна, если продукт простой и известный, а цена не выше, чем у конкурентов.
Высоких вам конверсий!
Желание зарабатывать растет в нас каждый день. И не столько из-за дороговизны жизни, сколько из-за нежелания сидеть в офисе с утра до вечера, получая прожиточный минимум. Мы постоянно ищем новые и, что немаловажно, относительно простые способы получения прибыли. В качестве одного из вариантов можно рассмотреть СРА-маркетинг - не новый и довольно сложный по сравнению с прочими способами, а потому еще работающий метод зарабатывания в интернете.
Что это?
Само понятие партнерского маркетинга известно уже давно. Но именно сейчас (CPA-маркетинг чаще всего рассматривается как получение постоянного дохода), полученный от привлечения клиентов на сайт рекламодателя, формируется не за счет простого «перехода по ссылке», а с позиции «заданного поведения» потенциального клиента.
Что же это означает простыми словами? Если раньше компании платили за посещения своих страниц и показы прямой рекламы на сайтах блогеров, то сейчас ситуация изменилась. Продавцам необходимо эффективное целевое расходование бюджетов. CPA-маркетинг предполагает оплату за конкретное действие пришедшего Регистрация, подписка на рассылку новостей и заявка, оформление покупки товара (в идеале) - вот небольшой перечень тех самых конверсионных (желаемых) действий.
Современный интернет-маркетинг
Если вначале развития интернета мы говорили о том, что создание и поддержание своего сайта с описанием товаров - это 90% успеха, то сегодня такое продвижение не даст абсолютно ничего. Конкуренция настолько велика, да еще и подкреплена тем, что интернет буквально не знает границ, что необходимо постоянно стимулировать потенциальных потребителей и направлять их «по заданному маршруту». В общих словах это и есть интернет-маркетинг. Но какое же место занимает здесь CPA-маркетинг? Отзывы рекламодателей об эффективности подхода просто завораживают.
Например, туристическая компания оплачивает только регистрацию на своем сайте. Если клиент этого не сделал, рекламное агентство не получает гонорара. И наоборот, чем больше база данных туроператора - тем выше прибыль у продвигающей фирмы. Таким образом гораздо эффективнее распределяются средства выделенного бюджета.
Названий много - суть одна
Итак, перфоманс, партнерский маркетинг, аффилированный, CPA-маркетинг - все эти понятия используются для определения модели (услуг) в интернете, при которой оплачиваются определенные действия пользователей сети. Специалисты пользуются такими инструментами, как прямая и SMM-маркетинг, поисковое продвижение и т.д. Но стоит обратить внимание на то, что для рекламирующей стороны в каждой из перечисленных моделей образуется свой финансовый поток. CPA-маркетинг (отзывы блогеров и активных пользователей соцсетей звучат весьма убедительно) позволяет получать прибыль чуть ли не с первой недели.
Модель не нова, но эффективна
Интернет-маркетинг активно развивается, а потребитель не менее активно ищет способы уйти, спрятаться от навязчивой прямой рекламы. Поэтому маркетологам приходится искать все более изящные способы привлечения потенциальных покупателей.
Поскольку лазеек становится все меньше, бизнес становится перед вопросом о том, как повысить эффективность маркетинговой активности. И здесь на помощь приходит CPA-модель. Окупаемость инвестиций почти 100%. В первую очередь из-за того, что сам рекламодатель не ждет ничего сверхъестественного от посетителей своего сайта.
В такой ситуации и диджитал-агентство может существенно увеличивать свою прибыль.
За что любят партнерский маркетинг?
Самым явным преимуществом СРА-модели является легкость измерений. Подписался клиент на рассылку - оплатили, не подписался - извините. Именно эта простота в определении эффективности и привлекает всех участников цепи продвижения. Но, конечно, это не единственный плюс, которым может похвастаться CPA-маркетинг. Отзывы специалистов позволяют выделить такие причины популярности этой схемы:
Для оффера это очень выгодная система расходования бюджета. Оплата производится только за желаемые (и полезные) действия клиента. Кроме того, практически отсутствуют Ведь по сравнению инвестициями в контекстную рекламу и SEO, офферы точно знают, что добьются запланированных результатов.
Маркетологи также получают вознаграждение за целевые лиды. Поэтому они вынуждены придумывать новые интересные для потребителя стимулы. Поскольку чаще всего оплата за конверсионные действия выше гонораров за трафик, клики и показы, рекламные агентства заинтересованы в использовании именно СРА-маркетинга.
Владелец обзорного (развлекательного) сайта также будет поддерживать свой ресурс на высоком уровне. Ведь ему необходим постоянный поток читателей, которым будет показана реклама в рамках СРА-модели. Чем выше популярность портала, тем больше возможностей заработать (или просто повысить оплату за единичное действие).
В общем, каждый из участников, помимо элементарной финансовой выгоды, получает еще и дополнительные бонусы - от легкости до развития ресурса.
Возможные варианты
Среди всего разнообразия возможностей использования маркетинга с оплатой за конверсионные действия выберем и рассмотрим самые популярные. Эффективный CPA-маркетинг, примеры которого можно довольно быстро изучить, выглядит так:
Продающие страницы или сайты (на одну страничку или полноценные ресурсы с посадочными страницами) - здесь посетитель получает полноценную информацию о товаре и перенаправляется к производителям, где может оформить покупку. Задача рекламистов качественно простимулировать потребителя, чтобы у него действительно возникло желание купить товар.
Продвижение с оплатой за действия очень схоже с традиционным уже контент-маркетингом, но CPA-маркетинг предполагает, что оплата будет производиться не за трафик или место в результатах поискового запроса, а за конкретные действия пользователя сети.
Обзорные сайты - эти ресурсы располагают большим количеством информации о товарах, об их сравнении и т.д. Здесь же публикуются пользовательские отзывы, обзоры и рейтинги. Каждое такое описание ведет на страницу рекламодателя (производителя или авторизованного продавца) и, если клиент переходит по ссылке и покупает товар, владелец обзорного сайта получает вознаграждение.
Участники СРА-цепи
Теперь необходимо понять, кто и каким образом задействован в цепи продвижения, обеспечивающей надежный финансовый поток. CPA-маркетинг, отзывы о котором весьма разнообразны, проводится, как минимум, при участии трех сторон: продавец товара - рекламное агентство (полного цикла либо специализирующееся на диджитал) - владельцы блогов и популярных сайтов. Первых двух называют офферами, т.е. лицами, предлагающими оплату за привлечение потребителей на свой сайт. Но, как уже говорилось, CPA-маркетинг без вложений (без инвестиций и оплат контента) - это не просто трафик; это оплата конкретных действий посетителя сайта.
Поэтому владельцам обзорных сайтов или популярных информационно-развлекательных порталов гораздо проще заработать. Ведь десятки тысяч (специалисты говорят, что нормальная статистика - 15-20 тыс.) посещений в день обязательно обеспечат необходимое количество переходов. Другое дело, что потребитель становится все более требовательным, и заставить его что-то сделать непросто: придется приложить усилия и продумать настоящие стимулы.
Где использовать перфоманс-маркетинг?
Интернет-магазины, купонаторы, предприятия сферы услуг - вот самые подходящие проекты, которым поможет CPA-маркетинг. Заработок (отзывы специалистов обнадеживают) может достигать высоких цифр. Но только в том случае, если владелец сайта правильно оценивает свою аудиторию и размещает предложения подходящих офферов. Товар должен быть понятен посетителям, отвечать его интересам и финансовым возможностям.
Продвижение экзотических, индивидуальных продуктов с помощью СРА-маркетинга не даст желаемых результатов. Ведь покупатели таких товаров малочисленны.
Немного истории
Впервые об использовании СРА-подхода к продвижению товаров рассказало американское агентство Fluent. По заявлению директора, компания за год увеличила выручку до 40 млн долларов (это 850% по сравнению с предыдущим годом). С этого момента специалисты заговорили о повышении эффективности продвижения в социальных сетях. Что же сделали в компании Fluent, что позднее получило название CPA-маркетинг? Обучение начинается с того, что СРА - это аббревиатура от английского «cost per action». Дословно это «оплата за действие». А далее необходимо обеспечить рекламодателю конкретные действия потребителя: лайки и расшаривание в соцсетях, распечатку акционных купонов, подписку на рассылку и т.п. Но об этом уже говорилось в начале статьи.